Cirque du Soleil. Шоу начинается Cirque du Soleil. Шоу начинается
Шанталь Бланшар, пиар-директор шоу VAREKAI CIRQUE DU SOLEIL:
Мы не путешествуем налегке. С нами едут 68 грузовиков, все наше оборудование едет с нами, а это около 1000 тонн. Если считать со дня нашего приезда, потому что чаще всего мы сначала занимаемся техническими вопросами, то с этого момента до вечера премьеры, проходит 4 месяца подготовки.
На самом деле, добраться до кого-нибудь места, для нас очень долгий процесс. В 1998 году, когда я только начинала работать в этой компании, только в Канаде и США мы ездили по 17 городам. Сейчас их около 32. Из-за того, что мы перевозим все необходимое с собой, нам нужно подумать хорошенько, перед тем, как отправляться в новое путешествие. Мы не можем просто так взять и поехать. Слишком большая ответственность. 68 фур, 127 человек, включая артистов. Нам приходится тщательно обдумывать каждое решение.
Когда площадка готова, в город приезжает сам цирк и все остальное оборудование. Эта часть подготовки занимает 8 дней. И, конечно, сейчас, у наc прекрасная организация, потому что Москва, это 51-ый или 52-ой город, куда приезжает Varekai. Сейчас у нас есть определенный график и порядок того, как все нужно делать. Все нужно делать вовремя, потому что пока не будет закончен один этап, другие люди не смогут приступить к своей работе. Так что на сегодняшний момент, 8 насыщенных дней, идеальное время для того, чтобы сделать все: установить шатры, расставить и настроить оборудование, убедиться в том, что все работает, как следует.
Для того, чтобы создать такое шоу необходимо два года, от 18 месяцев до двух лет. Сначала перед создателями нет ничего,- белый лист. Доминика Шампань, человек, который придумал и создал Varekai, это был первый опыт работы с цирком Дюсалей. Потому что до этого все программы придумывались Франком Драгоном, который продюсировал абсолютно все наши шоу. Доминик работал впервые не только с цирком Дюсалей, это в принципе была его первая цирковая программа. У него было множество театральных постановок, он сам актер и режиссер, и сценарист. Он никогда до этого не писал сценарий для такого глобального интернационального представления, с участием акробатов, танцоров, актеров, которые приедут из разных стран и не будут понимать друг друга. В самом деле, впервые за историю цирка Дюсалей, сценарий был написан от начала до конца одним человеком. На его сценарий оказалa огромное влияние греческая мифология с историей Икара, взлетевшего к Cолнцу, опалившего свои крылья и упавшего в океан.
В нашем представлении, упав с небес, он оказывается в загадочном лесу, населенного необычными созданиями, которые будут учить Икара тому, как стоит жить, любить и как вновь научиться ходить. Конечно, на создателя повлиял и тот факт, что это шоу будем показывать в большом шатре,что будем переезжать из страны в страну, вести кочевой образ жизни. Все это оказало свое влияние. Кроме того, когда он был молодым человеком, однажды, он проехал всю Европу и поработал в нескольких цирках, сохранив об этом самые романтические воспоминания, и проникнувшись уважением к старым цирковым традициям.
Те, кто работают в Varekai, чувствуют себя, в некотором смысле, привилегированными. Потому что именно это шоу Дюсалей, впервые приехало в Россию. На самом деле мы объехали всю Европу и находились ближе к Москве, чем все остальные наши труппы. Эта причина может казаться не столь значимой, но для нас, работников Varekai, это было очень волнующе. За все 7 лет нашего шоу, впервые мы приехали в абсолютно новое, никому из нас незнакомое до этого место, где никто из цирка Дюсалей еще не успел побывать. Так что для нас, это, действительно, особая честь - оказаться здесь первыми. И теперь мы можем с гордостью говорить: «Мы первыми выступили в России». После этого все последуют за нами.
Я всегда думала, что русская публика, будет чуть менее экспрессивной, не такой громкой. Но вы громкие, еще какие громкие, и это здорово. Нам очень повезло, что вам, нравится наше шоу. Люди приходят и очень однозначно показывают свое одобрение, это замечательно. Вы одна из лучших публик, вне всякого сомнения.
Cirque du Soleil. По ту сторону занавесаCirque du Soleil. По ту сторону занавеса
Шанталь Бланшар, пиар-директор шоу VAREKAI CIRQUE DU SOLEIL:
Пойдемте со мной, я покажу вам Cirque Du Soleil. Это очень важная часть Cirque Du Soleil, это прачечная, в которой мы стираем костюмы каждую ночь. Для нового шоу наши артисты всегда получают чистую одежду. И так в течении дня, точнее в течении ночи, костюмы висят на этих вешалках, как эта, мы включаем большие фены, так они и сушатся. Потом рано утром их приводят в порядок: гладят, разносят по гримерным. Это можно назвать зоной костюмов, их здесь очень много, и все разного цвета. Специалисты готовятся к выступлению, костюм может состоять из тысячи деталей, начиная с обуви и заканчивая головным убором.
Если вы пойдете туда, то окажетесь в артистической зоне, так мы это называем, здесь наши 56 артистов находятся во вовремя представления. У них есть свои гримерки, костюмерные, спортивный зал, что очень важно, потому что необходимо поддерживать форму, к тому же спорт очень дисциплинирует. У нас есть еще что-то вроде интернет-кафе. Вот зона физиотерапии, где артистам делают массаж. Это тренажерный зал, о котором я говорил, и как вы можете видеть, здесь занимаются изо всех сил, не щадя себя.
А вот и гримерки. У каждого есть такая вот личная комната, каждый садится и гримирует себя самостоятельно. Чуть позже они все зайдут сюда и начнут готовиться к выступлению. А вон там, сзади, артистов ждут их костюмы, поэтому, когда они готовы переодеться им не надо никуда идти, костюмы уже здесь. Это место наших водных метеоров, трех мальчиков из Китая.
Это еще одно важнейшее место, которое называется «таперуш». У нас есть красная дорожка, по которой гости заходят в шатер. Но вот это первоначальный «таперуш», собственно, вот этот красный ковер. И во время представления на экранах показывают, то что происходит на сцене, пока артисты ждут своего выхода, они иногда сидят здесь. Также здесь проходят их собрания. Это русские качели, здесь у нас стоят только одни, потому что двое других у нас задействованы в представлении. На этих артисты разминаются минут по 20-ть, до того, как выйти на сцену и исполнить свой номер. Они разогреваются здесь, потому что в гримерках не хватает места.
Вот коридор, которым обычно пользуются, чтобы попасть на сцену. Вообще артисты здесь почти бегут, потому что когда их вызывают, они сразу же должны появляться на сцене. Представьте себе, во время представления здесь твориться искрометная тьма, вот почему мы стараемся все хранить на своих местах. Артисты проходят быстро, берут свою шляпу, например, и возвращаются на сцену. Если здесь будет беспорядок, актер появится перед публикой в чужом головном уборе, поэтому все костюмы подписаны, и наши костюмеры следят за тем, чтоб все было в полном порядке. Как вы знаете у наших артистов очень сложный грим, это не маска, как многие думают. Это,действительно, сложный грим.
Вот эта шляпа называется «хромой ангел». Она сделана из кожи, поэтому прослужит очень долго, но для того, чтобы она не деформировалась, внутрь вкладываем вот это. В конце недели мы отправляем это в стирку, и все готово к следующей неделе. Внутри каждого головного убора есть что-то подобное. Вот собственно все персонажи нашего шоу: камикадзе, жемчужина…..не понимаю какая-то фигня…..ну очень симпатичный. Вот белочка, и у всех совершенно разные костюмы.
И так, сейчас мы находимся в большом шатре, именно сюда, вы приходите, чтобы посмотреть представление. За мной сцена, здесь сказочный лес, он напоминает деревья. У нас их 300, и все вместе они - лес варикай. Вот особая конструкция, которая идет до самого верха и переходит в другую сторону. Здесь, на подиуме, показывается один из наших номеров. Т.е. все это часть представления, часть нашего леса. Сцену мы называем «вершиной вулкана», сам купол - небесным сводом. Все вместе – это одна история. В зале могут поместиться около 2 500 тысячи человек. Все, что вы сейчас видите, мы перевозим собой.
Cirque du Soleil. Волшебные клоуны Cirque du Soleil. Волшебные клоуны
Стивен Бишоп, клоун шоу VAREKAI CIRQUE DU SOLEIL:
- Перед началом шоу мы общаемся с аудиторией, для нас это очень важная, очень интересная часть, потому что она позволяет установить контакт с аудиторией, и это очень нам помогает при исполнении дальнейших номеров из шоу. У нас постоянно есть пара каких-нибудь штук в руках, с которыми мы взаимодействуем.
- В шоу я уже 5 лет, работаю в паре с Муки, это моя напарница. У нас два номера, первый называется «Нами ки де па» и второй, «magic» - волшебство.
- Я на протяжении многих лет работал дантистом и одновременно я выступал в различных шоу, как ходули-ходец или, как клоун. В течение какого-то времени я обучался искусству клоунады в Париже, после чего уехал в Лас-Вегас выступать в шоу. И мой друг, который так же родился в Австралии, выступал в шоу цирк "Дюсалей".Он увидел его, пришел на его шоу и они пригласили его в цирк "Дюсалей".
Этот номер был придуман нами втроем : Ной, Муки и третий человек Клаудио. Соответственно идея в чем, в том что мой герой – волшебник, который стремится к совершенству, хочет, чтобы все было идеально, а его помощница, которую роль Муки исполняет, он, к сожалению, не может себе позволить слишком много ей платить. Поэтому она такая, достаточно, забавная, ему приходится работать с ней, и она приводит постоянно к краху его все планы. Относительно совершенства, этот крах, он очень забавен
- Это очень интересный номер, у него тоже есть своя история. Попов, русский клоун делал похожий номер с пятном света. В «варекай» Пауди Конино, это человек, который до Стивена исполнял этот номер, и артистический директор шоу «вaрекай» увидел, и он ему понравился, он решил включить его в шоу. Собственно, идея заключается в названии, переводится, как «не покидай меня». И идея заключается в том, что свет все время убегает, соответственно, я прошу его не оставлять меня.
- Реакция может быть самой разной, зависит от страны, в которой мы прибываем. Например, в Германии все очень зажаты, практически не реагируют. В России аудитория просто фантастическая, все вовлекаются в этот номер. В Испании, испанцы очень любят играть, они тоже полностью увлекаются, и можно создать даже целый отдельный номер с взаимодействием с человеком. Реакция может быть самая разная от нервного срыва до полного обожания, удовольствия.
- Как правило, мы всегда видим, например, там симпатичную девушку в зале или ребенка, который смотрит и ждет какого-то волшебства, и это самое главное. Когда ты чувствуешь зрителя и стараешься донести до него какую-то историю, потому что другие герои шоу «варекай» они рассказывают историю непосредственно шоу «варекай». Мы рассказываем историю аудитории и об аудитории. Каждый раз это немного другое шоу, нежели это было накануне.
Секреты успеха Cirque Du Soleil.Секреты успеха Cirque Du Soleil.
Шанталь Бланшар, пиар-директор шоу VAREKAI CIRQUE DU SOLEIL:
Вы, наверняка знаете, что многие наши коллеги, русские. И так повилось с того дня, когда появился этот цирк.
- Я сама из Вятских Полян, этот город расположен рядом с Казанью. Я работаю воздушным кольцом. Я попала в цирк "Дюсалей", меня заметили на конкурсе в Париже.
- Я из города Маркса, Саратовской области. Работаю эквилибристом,т.е. стoю на руках и гнусь. В цирк "Дюсалей" можно попасть, например, для спортсменов существуют соревнования, что касается всех остальных цирковых артистов, просто присылают записи в кастинг цирка "Дюсалей", исходя из того, какая дисциплина нужна в данный момент, набирают артистов. Вот каким-то таким чудесным образом и моя запись оказалась в цирке Дюсалей.
- Вообще я уехала учиться в 14 лет из семьи, т.е. в цирковое училище в Казани. Потом мне исполнилось 18, я сказала: «Мам, я уезжаю в канадский цирк». Тогда она говорила: "Hет-нет, не хочу," но все-таки я с ней договорилась, я уехала в Канаду.
- Мой номер представляет собой метаморфозу, т.е. превращение из гусеницы в бабочку, которая порхает с одной трости на другую и показывает Икару, который только-только опять начал ходить, что можно контролировать свое тело, можно ходить, работать, жить, любить.
- Мой номер называется «серсол», т.е. с канадского перевод – это «воздушное кольцо». У меня нет страховки, я работаю без страховки. Т.е. моя страховка: мне нужно зацепиться руками и держаться, и не отпускать.
- Вот это, как раз мой реквизит, называются «трости». Вот это, на чем я стою на руках, на ногах. В номере мне помогают три девочки, они меня на них красиво ставят, с них красиво снимают, переставляют мне стоялочки, в то время, пока я бегаю там по кругу. В сцене у нас как раз вмонтированы вот такие кружочки, только на сцене их, естественно, не видно, они закрыты покрытием сцены, поэтому для зрителя это очень интересно, мне кажется, потому, что они не видят, куда конкретно вставляются эти стоялочки. И как будто, просто так стоят.
- Если у меня есть какие-то проблемы, я стараюсь отрепетировать. У меня есть время на сцене, где мы репетируем больше полеты, и есть время в арктесистенте, т.е., после идут тренировки, тренировки, тренировки.
- Репетировать приходиться каждый день, потому как, если хочешь держать номер на определенном уровне, естественно, нужно репетировать. Если у меня что-то не получается, я стараюсь просто поставить свои трости на какое-то время, отойти от них, подумать о чем – то другом, начать заниматься чем – то другим. И потом уже, когда я успокоюсь и приму тот факт, что у меня сначала не получалось, может быть, сейчас получится я возвращаюсь назад и продолжаю работать.
- У нас работают люди из 40 стран мира. И, конечно, нам бы хотелось посетить каждую из них, это как минимум. Потому что люди из этих стран, которые уже стали частью цирка "Дюсалей", стали самим цирком.
- Цирк "Дюсалей" для меня жизнь. Потому что я провела здесь уже 5 лет, т.е. я очень рада, мне нравится эта работа. Работа, перетекающая в жизнь.
- Цирк "Дюсалей" дает тебе возможность развиваться многогранно, т.е. это не просто гимнастика, это не просто акробатика, это еще и актерское мастерство, и пение, и приходится проходить через все эти изменения. Когда тебя просят, что-то спеть на сцене или просят, что-то сказать, а ты так стесняешься и не можешь. Вообще я считаю, что само название нашего шоу переводится: «где бы то ни было». Оно немножко отличается от типичного представления, даже того, что делал цирк "Дюсалей". Потому что наше шоу подходит для разного уровня зрителей. Некоторые люди, посетив наше шоу, которое было до этого, они говорят: «Они все же больше для взрослых, они более темные, они более тяжелые, с какой-то очень тяжелой сюжетной линией». Наше шоу, оно очень цветное, очень яркое. И я думаю, что интересно смотреть не только взрослым, но и детишкам тоже. Мне кажется, это здорово уметь так вырвать людей, хотя бы на два часа из этой будничной реальности, от каких-то проблем своих. Одна из главных особенностей цирка "Дюсалей",- это умение дать зрителю самому объяснять себе историю. Т.е. всегда цирк оставляет место для фантазии.
- Я думаю, Москва и Россия всегда были в первых строках нашего списка. Нам потребовалось много времени, чтобы найти правильный путь и добраться сюда.
- Когда нам вообще первый раз сказали, что мы едем в Москву, я, конечно, долго не могла в это поверить. Во-первых, гордость была, конечно, что мы едем в нашу страну. Мы все русские, мы сможем показать, чем мы, на самом деле, там занимаемся.
- Публика очень хорошая, нам все нравится. Они нам кричат молодцы в конце, хлопают и хлопают стоя, и у нас всегда полный зал, т.е. великолепные поклонники здесь.
- Московская публика, она на самом деле, вообще я думала, что они будут такие более снобы, более сдержанные, но как оказалось, очень теплые люди, так хорошо реагируют, очень легко их завести.
- Одуренное шоу, обалденное шоу, шикарное, восхитительное. Самое шикарное шоу в мире, которое я видел.
- Люди, которые тебе просто помогают, они дают тебе какую-то необычную энергетику на сцене.
- Я плакала просто все время от счастья, и я видела много видео, а тут все вживую. Кричала, смеялась, хлопала и рыдала.
- Тебе просто хочется парить, что-то творить, что-то делать для них.
- Это драйв, полный драйв. Масса эмоций. Я думал после шоу, я вообще ничего сказать не смогу, потому что офигенно, офигенно.
- На самом деле мы были сильно удивлены тому, что столичная публика приняла нас настолько хорошо.